Новая Сибирь, Новосибирск,
25 июня 2003 г.
Движение на рынке автострахования 319 просмотров
До вступления в силу федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев осталось меньше двух недель, а уже через полгода за отсутствие на лобовом стекле значка страховки начнут штрафовать. Получившие дорогостоящую лицензию страховые компании активно готовятся к серьезной борьбе за новый сегмент рынка. «Пирог» предстоит поделить немаленький: только в Новосибирске полис должны будут купить порядка 400000 автовладельцев. Крупные страховые компании значительно увеличивают штат сотрудников, инвестируют крупные суммы в развитие собственной инфраструктуры.
При этом страховщики единодушны в том, что новый вид страхования в лучшем случае малоприбылен, и сопряжен к тому же с серьезными рисками, однако те, кто не потянет «автогражданку», рискуют в будущем потерять свои позиции по другим видам страхования. ***
Если клиент уже имеет «добровольный» полис (который не освобождает от обязательного), компании с готовностью идут на переоформление договора и «перезачет» средств, причем никакой системы штрафов здесь не предусмотрено. «Все найти клиенты, застрахованные по добровольному страхованию, однозначно могут получить перезачет, оформляя обязательную страховку», — сказал в интервью «Новой Сибири» заместитель генерального директора АО «Росстрах» Валерий Шанынин. То же пообещали своим клиентам и гендиректор окружной страховой компании «Росгосстрах-Сибирь» Борис Грехов и директор новосибирского филиала «Ингосстраха» Олег Шахов.
Таким образом, конкуренция между страховщиками будет осуществляться в основном за счет отработанности процедуры оформления договоров, оперативности выплат и вообще навыков работы с клиентами.
В первую очередь, страховщики намерены привлекать к новому виду страхования своих старых клиентов, составляющих основу их «страхового портфеля». «У нас не менее семидесяти процентов — это различные виды страхования физических лиц, — сказал в интервью «Новой Сибири» Борис Грехов. — Большинство из них — автовладельцы. И если мы не привлечем их к страхованию автотранспорта, то они уйдут в другие компании. Мы не можем этого допустить. Поэтому мы и пошли на крупные расходы, связанные с получением лицензии, организацией работы по новому виду страхования. Наш бюджет развития на этот год составляет 50 млн рублей». На сегодняшний день по числу страховых агентов и развитию инфраструктуры «Росгосстрах-Сибирь» является одним из лидеров в регионе.
Что же касается работы с «корпоративным клиентом», крупными и средними предприятиями, то их считает основой своего «страхового портфеля» компания «Ингосстрах». «Мы традиционно в большей степени ориентируемся на предприятия, — сказал в интервью «Новой Сибири « Олег Шахов, — у нас давно сложились хорошие партнерские отношения с авиакомпанией «Сибирь», ЦУМом, «Пепси-Колой», «Кока-Колой», компанией «Новосибирскхлеб»... Крупные заводы, такие как «Элсиб», «Сиблит-маш», НЗХК и другие, — тоже наши клиенты. Мы собираемся открыть и точки продаж полисов населению, хотя отдаем себе отчет, что с «частниками» наиболее плотно работали новосибирские компании».
Последние, кстати, на физлицах тоже не замыкаются и с предприятиями сотрудничают. Так, «Росгосстрах-Сибирь» в настоящее время ведет работу по дополнительной подготовке агентов для работы с юридическими лицами.
Помимо «своих» клиентов, существуют и такие, приход которых расценивается страховщиками как «стихийное бедствие». Речь идет о таксопарках, троллейбусных и автобусных депо. Закон предусматривает для них небольшие тарифы, зато «бьются» постоянно колесящие по городу перевозчики очень часто, принося тем самым страховщику серьезные убытки. При этом отказать в обязательной страховке не позволяет закон. Таким образом, несколько такого рода клиентов могут серьезно осложнить жизнь страховой компании. Однако такого рода риски страховщиков не останавливают.
«Если сейчас сказать, что нам это не надо, то другие компании через два-три года на «автогражданке» окрепнут и станут вести себя более «агрессивно» на других сегментах рынка», — сказал Олег Шахов.
«Ингосстрах» планирует взять под контроль не менее 10 процентов рынка обязательного страхования ответственности автовладельцев. «Росгосстрах-Сибирь» — не менее 30 процентов. Не менее решительно настроены «Росстрах» и другие страховые компании, прошедшие сложную и дорогостоящую процедуру получения лицензии.
Впрочем, как шутят сами страховщики, если сложить доли рынка, на которые претендуют компании, то получится далеко не сто процентов и даже не пятьсот.
ДЕРЯБИНА А., ЛИХАЧЕВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|